Блог графического дизайнера

Все о дизайне и для дизайна

Заказать дизайн

Создателям сайтов на заметку

Если вы начинающий разработчик сайтов, то наверняка уже убедились в том, что знания парочки графических программ и основ программирования для создания настоящего коммерческого продукта недостаточно. В моей статье вы узнаете о том, как расширить свои знания в области создания качественных сайтов, которые будут не просто дополнением вашего бизнеса, а его основной частью.

Любое начинание в виде графической, цифровой, видео и другой информации, должно иметь конкретную цель. В противном случае все эти начинания будут бессмысленными. Лучше всего рассматривать процесс создания собственного сайта, как вариант становления рекламного или коммерческого продукта, и никак иначе.

Сайт — основа вашего бренда

Бренд — это олицетворение фирменного стиля. Но сначала давайте определимся с понятием того, что такое этот фирменный стиль. Фирменный стиль в первую очередь должен быть уникальным. Он должен отличать вашу фирму из тысячи других, а добиться этого не так уж и просто в силу шаблонности, по которой создается сегодня большинство компаний. В понятие фирменного стиля входит несколько составляющих:

  • логотип — это знак, так или иначе связанный с названием компании;
  • характерные цвета. Это один или несколько цветов, которые являются уникальными только для вашей компании. Например, для «Сбербанка» это зеленый цвет.
  • слоган и модульная сетка. Эти атрибуты также должны отличать вашу компанию, а соответственно, и ваш сайт, от ряда других.

Все перечисленные выше атрибуты могут присутствовать в таких носителях, как визитки, конверты, календари, папки, плакаты, баннеры. Также вы наверняка будете использовать их в своей рекламной компании. То же самое относится и к сайту. Это характерный носитель вашего стиля, а поэтому в нем будет сохраняться именно то направление дизайна и текстовой информации, которые вы применяете на других носителях. Если человек впервые посещает ваш сайт, то у него ни в коем случае не должно сложиться впечатление, как будто он зашел на ресурс другой компании, никак не напоминающей ваш стиль.

Сайт, как часть рекламной компании

Фирменный стиль непременно является частью вашей компании, как составляющая рекламы и продвижения в разных источниках. Сайт также относится к части рекламной кампании, поскольку он, как я писала выше, также олицетворяет ваш фирменный стиль. Всем своим видом и присутствующей информацией он должен побуждать пользователя совершить определенное действие — купить товар, прочитать статью, оставить контактные данные для рассылки и так далее.

Но сайт является самой сложной составляющей рекламной кампании. Пользователя сначала надо привлечь зайти на ваш сайт, и только тогда он начнет работать в правильном направлении. Профессиональные разработчики сравнивают сайт с книгой. То есть пользователю должно хотеться прочитать такую книгу до конца. Они должны просмотреть как можно больше информации на вашем сайте. Но для этого надо сначала внедрить ссылку на сайт в руки пользователей.

Как должен выглядеть сайт

Есть несколько принципов, согласно которым вы должны подходить к созданию сайта:

  • он должен иметь привлекательный внешний вид, чтобы ни в коем случае не отталкивать внимание;
  • сайт должен внушать доверие. На первых порах воздержитесь от изобилия рекламы и побуждающих слоганов и сносок;
  • сайт должен быть понятным. Постарайтесь подойти к вопросу создания интерфейса с профессиональной стороны и с точки зрения пользователя;
  • на сайте должно быт представлено достаточное количество информации. Не рассчитывайте на то, что если на сайте будет только главная страница, пара прайсов, контакты и парочка статей, то такой сайт будет успешен. Занимайтесь регулярным наполнением сайта;
  • сайт должен быть познавательным. Для чего-то пользователь ведь зашел на него. Так вот, он должен получить именно ту информацию, на которую рассчитывал.

Уже на начальном этапе создания вы должны иметь четкое представление, что хотите получить в итоге. Не забудьте проанализировать аналогичные сайты конкурентов. Постарайтесь собирать информацию только о самых топовых сайтах. Установите, почему они пользуются успехом.

Делаем вывод

Итак, чтобы создать по-настоящему коммерческий продукт, надо приложить немало усилий. Вы будете вкладывать собственные средства в разработку и продвижение, и все эти средства должны окупиться и вернуться к вам в виде прибыли. Если вы не будете думать об итоге создания вашего сайта, то такой вариант можно назвать, как любительский. Но если планируете создать продающий продукт, то примите к сведению мои рекомендации и не бойтесь тратить время и деньги на разработку такого сайта.

1 комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

*

*

  • Sanygam

    «А где ж службы, ратующие за кибербезопасность? Или только «Вконтакте» отключать могут?», — возмущается интернет-пользователь под ником fineday.