Блог графического дизайнера

Все о дизайне и для дизайна

Заказать дизайн

Как делать редизайн сайта

Чаще всего редизайн сайтов делается из-за того, что его владельцы находятся в постоянной погоне за новыми технологиями. Сегодня практически каждый день появляются уникальные тренды, от которых так и веет современностью, и если сайт хоть чуть-чуть отстал от моды, то можно все кардинально изменить, придав ему новый облик.

В любом случае важно учесть, чтобы после редизайна сайт сохранил свою функциональность. Не нужно соглашаться на редизайн только ради траты денег. Необходимо в первую очередь учитывать потребности пользователей. Новый имидж может стать более выигрышным, но может возникнуть и обратная ситуация.

Если у сайта хорошая посещаемость, и он приносит реальный доход, то при редизайне вы можете всего этого лишиться. Часто на моей практике случалось такое, что сайт людям нравился, они привыкли им пользоваться, хоть он и устарел по некоторым меркам. Но после редизайна, который полностью все изменил, посетители исчезали. Чтобы переделка сайта не оказалась напрасной, советую прочитать следующую информацию.

Действительно ли нужен редизайн?

Все постоянные пользователи привыкли идти по определенному маршруту на сайте. По тому, который больше всего удобен для них. Изменив их маршрут (что чаще всего происходит при редизайне), вы сильно рискуете. Только если эти перемены будут направлены на облегчение маршрута и пользователь это сразу оценит, тогда вы сделали правильный шаг.

Но если решение о редизайне принято, то вы можете перестраховаться и организовать у вас на сайте нечто вроде опроса. Там вы разместите вопросы для пользователей, чтобы выяснить, необходимо ли что- то поменять в структуре сайта.

Слушайте своих пользователей

Чтобы получить обратную связь от пользователей, советую использовать комьюнити сайта. Не спешите полностью переделывать функционал. Например, если кнопка «Купить» была на своем месте и посетители ею частенько пользовались, то пусть она так и останется там, где была.

Навигация сайта – это основа основ. Если вы перемещаете боковую панель с одного края экрана на другой, то будьте уверены – посетители это сразу заметят и придут в недоумение. Какие бы ошеломительные переделки вы не вытворяли, это всегда собьет с толку. Так что, первое и самое основное правило – не используйте кардинальный редизайн.

Тестируйте ваш продукт

Вы можете сколько угодно раз проводить проверки вашего сайта. Но ничто так хорошо не работает, как пользовательское тестирование. Что это такое? Это процесс, когда вы собираете несколько реальных пользователей и предлагаете им своим пользовательским взглядом проверить ваш ресурс. Вы обязательно должны фиксировать результаты такого тестирования. Сделать это можно несколькими способами. Предложите посетителям при обнаружении каких-то недочетов сразу пользоваться обратной связью. Либо после проведения тестирования попросите их заполнить анкету.

Что делать со старым макетом сайта?

Многие владельцы сайтов (мне пока доводилось видеть только примеры с социальными сетями), когда меняют свой сайт, оставляют пользователям возможность работать со старой версией, оставляя на нее ссылку. Это делается для того, чтобы у посетителей была возможность использовать прошлую версию сайта и не тратить время на изучение новой версии.

Если вы все же окончательно и бесповоротно ввели новую версию сайта, то позаботьтесь о том, чтобы у вас бесперебойно работала обратная связь. Так вы сможете в режиме реального времени собирать отзывы и предложения от своих пользователей.

Может возникнуть такая ситуация, когда пользователи будут информировать вас об одной проблеме регулярно. Это даст вам сигнал на то, что вы действительно где-то допустили оплошность. Вам следует сразу же изучить проблемную область и внести в нее коррективы.

Дайте объяснение, почему вы сделали редизайн

Почти 100% пользователей не имеют ни малейшего понятия о том, что такое новые технологии в структуре сайта, юзабилити и конструкции сайта. Поэтому неплохо бы пояснить своим посетителям, почему вы решили сделать редизайн и какие бонусы теперь их ожидают. Лучше как можно более подробно рассказать, какие изменения были внесены, а также предоставьте инструкцию, если функционал сайта изменился. В любом случае, вы преследуете цель, чтобы после редизайна пользователи еще больше восторгались вашим сайтом.

Идеальный вариант – предусмотреть презентацию обновленного продукта. Это можно сделать несколькими способами. На мой взгляд, самый удачный вариант – видео презентация.

Если ошибка все же произошла, и вы готовы ее признать, то не бойтесь этого. Ошибки признавать надо. Используя форму обратной связи, задайте вопрос пользователям о том, не хотели бы они вернуться к старой форме сайта. Если будет получено большинство положительных ответов, то смело возвращайте прежний макет и пусть пользователи будут довольны.

Следите за действиями пользователей

Чтобы отслеживать действия пользователей, предлагаю воспользоваться этими инструментами – Гугл Аналитика и Яндекс Метрика. Это полностью бесплатные сервисы, а пользоваться ими одно удовольствие.

Также вы можете отслеживать мнение о вашем сайте в социальных сетях. Создайте тематическую группу, в которой одна из тем будет посвящена обсуждению редизайна сайта. Так вы точно получите реальные мнения людей.

Заключение

Итогом всего сказанного является тот факт, что сделать редизайн сайта не так уж и просто. Может быть, для вас с технической точки зрения это не составит никакого труда. Но с точки зрения репутации вы можете довольно сильно пострадать. Не ленитесь привлекать пользователей до того, как вы выгрузите новый макет и поставите их перед фактом, что теперь им надо заново привыкать к функционалу вашего ресурса. Готовьте своих посетителей к переменам  постепенно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

*

*