Блог графического дизайнера

Все о дизайне и для дизайна

Заказать дизайн

Типографика — это

Рекламщикам на заметку – текст послания является первым визуальным фактором, оказывающим воздействие на потенциального покупателя.

Графический дизайн предполагает большое количество слов и символов, нуждающихся в обработке. Но в России очень мало дизайнеров, которые занимаются собственным составлением шрифтов или его редактированием. В основном они берут готовые шаблоны и вставляют их на свою графику. В итоге в редких случаях получается, что рекламное послание производит ошеломительное впечатление.

Заказчики, когда начинают работу с графическим дизайнером, первостепенно требуют, чтобы сайт смотрелся «повеселее» или «не скучно». Идя на поводу таким требованиям, дизайнеры исполняют наставления своих заказчиков и оснащают сайт или баннер «кричащими» или выделяющимися надписями, которые служат уже во вред рекламной компании. Здесь важно из двух зол выбрать меньшее. И требования заказчика выполнить, и при этом не упасть в грязь лицом, теряя свой профессионализм.

Что такое типографика

Многие дизайнеры называют типографику наукой об оформлении текста. Но слово «наука» нельзя употреблять совместно с типографикой. Дело в том, что все правила типографики не являются обязательными для исполнения. Это своего рода рекомендации по правильной расстановке текста и отдельных слов или символов. Более приемлемым для данного направления является определение искусства. В общих чертах, типографика характеризуется, как собрание законов, основанных на оформлении текста, в основе которых лежит восприятие читателем полученной информации.

Типографика является движущим звеном при верстке книг, газет, рекламы, дизайне сайтов, баннеров и других источников. Если дизайнер знает основы типографики, то готовый текст будет иметь сформированную композицию. Она делает текст «говорящим», передающим главную идею.

Правила типографики для начинающих

Типографика – это искусство, подчиняющееся стандартным правилам. Есть несколько из них, которыми я готова с вами поделиться:

  • начиная карьеру дизайнера, не пытайтесь «перемудрить» сами себя с помощью причудливых шрифтов. Чем проще будет шрифт, тем лучше.
  • не используйте Comic Sans.
  • не стоит пренебрегать стандартными шрифтами. При правильном оформлении такие шрифты смотрятся уместно и выигрышно.
  • в одном послании не должно быть более двух различных шрифтов.
  • сочетаться вместе могут только контрастные виды шрифтов.
  • если используете несколько шрифтов, то высота букв у них должна быть одинаковой.
  • размер текста на странице сайта не должен быть менее 13 пикселей. Идеальный вариант – 13018 px.
  • размер строки не должен превышать 77 символов. Для книг ГОСТом установлена длина в 60 символов, но к вэб-странице это не относится.
  • между абзацами желательно оставлять пустую строку для удобства восприятия.
  • абзаца равняются по левому краю. Даже выравнивание по ширине не дает такого благоприятного эффекта, как «по левому» краю.
  • переносов слов в тексте лучше избегать.

Это минимальный набор правил, которыми должен руководствоваться каждый графический дизайнер. На самом деле таких правил намного больше. Но если соблюдать даже малую часть из них, то вы заметите, как текст в вебе будет смотреться совершенно по-другому. Его легче будет воспринимать и понимать его смысл. Наверняка вы и сами сталкивались с ситуацией, когда открываешь страницу сайта, а на ней находится сплошное полотно неприглядного текста. На такой странице не хочется долго находиться, поскольку визуальная информация постепенно начинает вводить в раздражение.

Надеюсь, что я подробно изложила свою мысль для вас. Если у вас остались какие-то вопросы, то вы смело можете их задавать! Отвечу всем без исключения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

*

*