Блог графического дизайнера

Все о дизайне и для дизайна

Заказать дизайн

Какие жанры рекламы существовали перед плакатами?

Многие историки уверяли, что в настенной живописи можно найти отражение рекламных предпосылок, которые начали существовать еще до появления плакатов. Подтверждением этому можно считать один из эпизодов, который обрисован римскими хронистами в 16 веке. До того, как на Рим обрушилось восстание, на его стенах можно было увидеть пропагандистские зарисовки надвигающейся толпы.

Такой вид изобразительного искусства порождал в людях панику и недовольство. После того, как Рим одержал победу, его правитель обязал закрасить все эти изображения. После них на стенах зданий стали красоваться величественные изображения побед и благородства жителей Рима. Например, на старинных изображениях можно было увидеть множество горящих в огне недругов, а на переднем плане красовалась женщина, олицетворяющая всех римлян, к которой ангел с небес протягивал руку.

Были и такие факты в истории, что великим живописцам, таким, как Батичелли или Да Винчи, поручались задания нарисовать на стенах зданий неугодных правительству преступников, также на стенах зданий в неприглядном виде изображались убийцы политических деятелей.  В таком виде искусства можно рассмотреть прямое указание на то, что в скором времени начали существование политические плакаты, а их предшественниками были рисунки на стенах.

Второй формой предшественника плаката являлась гравюра. До сих пор в истории не могут прийти к единому мнению по поводу того, как этот вид искусства зародился, какие правила для него существовали. Но есть определенная теория, что гравюра впервые зародилась в Китае. Так люди пользовались выпуклой резьбой для получения изображения. Императоры при помощи гравюр рисовали свои гербы и эмблемы. Согласно историческим справкам, первая гравюра появилась в 1423 году. Но многие историки утверждают, что эту дату можно сдвинуть назад.

Изначально на гравюрах изображались религиозные мотивы, которые побуждали путешествовать по святым местам. Под изображением находился текст, который повествовал о чудесах, которые случаются в святых местах. Некоторые институты заказывали цикличные гравюры. Они развешивались в проходных местах, чтобы у людей возникала тяга к образованию.

Особое развитие гравюры получили в 15-16 веках в Италии и Германии. В 14 веке бумага резко понижалась в цене, поэтому можно было издавать большие тиражи гравюр. Над знаменитыми гравюрами работали известные живописцы – Альберх Дюрер, Лукас Кранах и другие. Они брали за основу не только деревянные доски, но и металлические. С их помощью можно было сделать резьбу более изящной. Чем больше гравюры развивались, тем больший смысл они приобретали.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

*

*