Блог графического дизайнера

Все о дизайне и для дизайна

Заказать дизайн

Как развивалось плакатное творчество

В конце 19 века наблюдался настоящий бум плакатного творчества. Безусловно, плакатная реклама была популярна и до этого времени, но колоссальное ее развитие относится именно к этому периоду. Также стоит уточнить, что в конце 19 века плакатная реклама претерпевает существенные изменения. Дело в том, что один баварец в то время, а именно, Алоиз Зенефельдер, изобрел интересный способ печати — литографию.

На фоне такого развития типографского мастерства появляется многокрасочный изобразительный жанр, названный высокохудожественным плакатом. Напомню, что до того как плакат приобрел известность, развивались только монументальная живопись и мозаичное панно. В те времена сюжеты были скудными. Вращались они в основном только вокруг одной тематики (политической). Когда была изобретена литография, то большинство препятствий в передаче плакатной живописи было снято.

В это время в Англии открывается первое в истории общество плакатистов. Но несмотря на попытки занять лидирующее место в плакатной индустрии Англия уступает Франции, в которой появляются первые знаменитые художники-плакатисты.

Плакатный бум породил особую разновидность искусства и оставил большой след в истории. Расклейка плакатов уже перестала напоминать особенный и изысканный вид творчества, а стала походить больше на болезнь, с которой некоторые государства старались усиленно бороться.

Чаще всего расклейщики работали ночью. Днем клеить плакаты не было смысла, поскольку их сразу отлавливали и штрафовали. Но ночью, если полиция ловила одного расклейщика, то в это время промышляли сразу десятки. Так что особых плодов такая деятельность не приносила. Дома стали напоминать чешуйчатые строения. На них многослойно красовались плакаты различной тематики. В основном это была реклама медикаментов, кондитерских изделий или каких-то предстоящих событий в городе.

В качестве примера приведем расклейку плакатов одной компании, которая производила грушевое мыло. Именно эта компания в 19 веке отличилась особой масштабностью расклейки плакатов. Все они были идентичными. На них изображался симпатичный малыш, который сидел в небольшой ванночке и протягивал руки к душистому грушевому мылу. Под изображением была надпись: «Он не будет счастлив, пока не получит это».

Позднее в одном юмористическом журнале появилось изображение рекламного характера. На нем был изображен грязный бродяга, который по всему своему виду не отличался чистотой. Под изображением была надпись: «два года назад я пользовался вашим мылом и теперь не могу пользоваться ни одним другим». Многие специалисты посчитали эту рекламу самой удачной, запоминающейся и броской. Как утверждает сам создатель этой рекламы, то на нее было потрачено колоссальное количество средств. Но они быстро окупились, поскольку такая реклама просуществовала более трех лет, что для такого вида посланий довольно существенный срок. Один историк описывает события в рекламно-информационном поприще, и утверждает, что именно с тех пор начали существовать так называемые слоганы, которые существуют и по сей день и пользуются большой популярностью. Владельцы собственных компаний готовы платить тысячи долларов за наиболее удачные и цепляющие слоганы, которые будут существовать не один год и приносить стабильную прибыль.

Год спустя после плакатного бума, этот вид творчества пошел на спад. Это было неслучайно. Дело в том, что был издан масштабный тираж плакатов, рекламирующих цирковую деятельность. На них изображались циркачки в трико и многим казалось, что они вообще обнажены. Это вызвало огромный резонанс.

Тогда в Англии в ассоциации плакатистов, о которой было написано выше, было создано независимое общество цензоров. Как писали историки, такая ассоциация была призвана бороться с нерегулируемыми рекламистами. Вскоре было издано порядка 250 правил, которые были разосланы по разным государствам.

В завершении разговора о плакатном творчестве, стоит остановиться на витринной рекламе, которая напрямую связана с плакатами. Впервые она появилась в Англии и постепенно завоевала Европу. В дальнейшем реклама на витринах стала основываться не только на изобразительном жанре. Она относилась и к особой выкладке товара, к текстовой составляющей рекламы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

*

*