Блог графического дизайнера

Все о дизайне и для дизайна

Заказать дизайн

Психологические приемы в рекламе

Работники рекламы часто применяют факторы психологии в формировании рекламных посланий. Таких примеров есть невероятное количество, но рядовые потребители о них даже и не предполагают. Сегодня я расскажу вам о некоторых секретных уловках рекламщиков, которые играют на психологии.

Сначала вспомним об основной цели рекламного послания. Оно направлено на то, чтобы побудить человека совершить итоговое действие — то есть покупку. Реклама рассчитана на то, чтобы получать от нее отдачу. Многие люди тратят на рекламу ошеломительные деньги. И в случае положительного результата их действия быстро окупаются. Здесь можно сказать о том, что реклама сработала, а именно, сыграла на психологии.

Понять смысл рекламного послания помогают некие приемы в гешталь-психологии.

  • Осознание определенного стимула, как единого целого. Здесь учитывается, какое общее впечатление складывается у потребителя от просмотра рекламного послания и какой эффект реклама на него оказывает.
  • Заполнение системы познания. Здесь имеется ввиду, что потребитель может сам додумать рекламный ролик, если посчитает нужным, что в нем чего-то не хватает, либо он может придумать свою трактовку ролика. Например, вы наверняка сами додумывали окончание фильма, если существующая концовка вас не устраивала или не нравилась вам, например, что главный герой в «Титанике» умирает. Этот же метод работает и в том случае, когда потребитель трактует рекламный ролик так, как ему удобно. Это происходит в тех случаях, когда в ролике осталось что-то непонятное.

Это направление психологии служит помощником в первую очередь для самих рекламщиков. Чем больше они будут пользоваться ее приемами, тем больше понимания к созданию рекламного ролика в итоге будет у потребителя. А психологами также доказано, что когда человек понимает смысл увиденного, то он как бы сопереживает вместе с персонажем, а также становится частью этого послания. Как следствие, потребитель непременно спешит купить товар.

В психологии, применяемой в рекламе, есть и такое понятие, как организованное целое. Здесь используется такой принцип, который позволяет под определенным товаром торгового бренда показать все положительные стороны и характеристики бренда.

В психологии приветствуется использование рекламных посланий в комплексе, то есть проведение рекламных кампаний. Например, можно дать рекламу только в интернете, но она не принесет такого хорошего эффекта, как одновременная реклама по телевизору и радио. Пуст при этом придется потратить гораздо больше денег, то многие опытные рекламисты утверждают, что оно того стоит.

Особенности рекламы в зависимости от способа распространения рекламы

Реклама, как известно, распространяется несколькими каналами Все они совершенно разные и используют свои собственные приемы для воздействия на потребителя. Вот основные каналы рекламы:

  • рекомендация. В такой рекламе определенный человек (лучше всего знаменитость или эксперт) всеми своими действиями дает понять, что он рекомендует к использованию данный товар.
  • Сатира. Этот вид рекламы показывает на определенные человеческие слабости, но делается это очень изящно и утонченно с обязательным использованием иронии.
  • Демонстрация. Это наиболее распространенный прием. Он показывает прямые свойства товара, а также то, что будет, если использовать этот товар.
  • Аналогия. Этот прием указывается на сравнения с другими товарами, действиями, явлениями. Например, как природа благоприятно воздействует на здоровье, так и чудо-йогурт оказывает благоприятное воздействие на организм.
  • Фантастика. Здесь используются анимация, чтобы создать какие-то нереальные образы.

Эти направления совершенно разные и необычные. Где-то направленность идет на то, чтобы показать неоспоримые положительные свойства товара. Где-то просто описывается действие товара и его влияние на человека. Единственная общая черта состоит в том, что все эти направления призваны указывать на положительные свойства товара.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

*

*