Блог графического дизайнера

Все о дизайне и для дизайна

Заказать дизайн

Основные принципы создания дизайна

В любом виде дизайна каждый из элементов составляет единую композицию. Сегодня мы остановимся на основных принципах дизайна

Целостность элементов

Каждая авторская идея образовывается посредством воплощения в жизнь конкретной идеи. Например, когда автор пишет какое-то литературное произведение, то оно целиком и полностью основывается на его чувствах и переживаниях. Но при этом это литературное произведение имеет цель — завоевать мысли читателя.

Если мы говорим о работе дизайнера, то здесь в первую очередь учитывается цель, основанная на состоянии рынка. Дизайнер не руководствуется определенными художественными предпосылками. Его основная задача — создать маркетинговый продукт, который будет удачным с точки зрения рекламы.

Соблюдение единства элементов

Когда мы просматриваем работы начинающих дизайнеров, то в большинстве таких работ наблюдается полная разрозненность элементов. То ест итоговый результат не имеет целостности. Чтобы добиться соблюдения принципа единства, следует определенным образом накладывать отдельные элементы друг на друга. Так вы увидите, насколько они близки друг к другу. Также вам удастся соблюсти единство стиля. Каждая составляющая часть дизайнерского творения должна быть неразрывно связана с другими элементами. Попробуйте также поменять несколько элементов местами. Вы тут же должны увидеть, как потеряется ваша целостность. А при расстановке всех элементов на места, композиция будет казаться завершенной.

Соблюдение равновесия и симметрии

Под равновесием понимается устойчивость всех имеющихся компонентов, а также соблюдение зрительного баланса. При помощи определенного рода симметрии достигается принцип равновесия. Здесь имеет место быть математическая закономерность в расстановке элементов. Испокон веков симметрия считалась показателем эстетического вкуса. В природе очень много симметрических элементов, от которых человек вдохновляется. Например, если взять птицу, с технической точки зрения ее тело симметрично. Но есть определенные детали, например, расположение перьев или окрас, которые нарушают симметрию. В дизайнерском искусстве принято различать несколько видов симметрии. Это осевая, зеркальная и другие виды.

Асимметричные элементы

Когда используется принцип асимметрии, то предполагается полное исключение повторяющихся деталей. Но даже при асимметрии равновесие может и не нарушиться. При этом используются определенные формы и цвета, а также тон, текстура, направление элементов и так далее. Есть масса примеров картин великих художников, где соблюдался принцип асимметрии. В основном это относится к абстрактному искусству.

Указание центральной части композиции

В любой композиции есть центр, на который должен первым делом упасть взор. От этого смыслового центра возникают определенные ассоциации и эмоции. Есть и визуальный центр, с которого человек начинает просмотр композиции. Этот визуальный центр первым делом приковывает взгляд. Бывает и такое, что смысловой и визуальный центры являются единым целым в композиции. Вовсе не имеется в виду наглядное выделение центра листа, картины, экрана и так далее. На самом деле центр определяется не месторасположением элемента. Например, на картине может быть какой-то яркий акцент. Он и будет являться визуальным центром. Не исключено, что дизайнер будет использовать несколько визуальных центров. В таких случаях мы говорим об изображении какой-то сложной композиции, которая, к примеру, может быть разобрана на несколько составляющих. Чтобы не перепутать смысловые центры, дизайнеру следует использовать прием свободного пространства.

Соподчинение элементов

Мы уже останавливались на принципе единства. Следовательно, каждый из элементов должен быть соподчинен друг другу. Есть какие-то особенно важные элементы. А есть и такие, которые являются менее значимыми. Все элементы следует объединить в группы. К примеру, все группы объединены по одному принципу симметрии, но внутри групп симметрии может и не быть. Но общая композиция непременно будет восприниматься, как единое целое. Следовательно, когда мы собираем элементы в группы, то и человек воспринимает элементы, как последовательность, но не имеется ввиду дробное восприятие.

Соблюдение динамики элементов

Под динамикой мы понимаем создание эффекта движения в картине. Даже если на ней изображена спокойная обстановка, то все равно в ней должна чувствоваться жизнь, как будто все составляющие имеют одушевленное значение. Например, на определенное движение могут указывать взгляды персонажей, цветовые акценты, направленность линий и многое другое. Какой именно характер будет иметь итоговая композиция, будет зависеть от того, какие изначально преследуются цели дизайнером. Если мы говорим о создании страниц для сайта, то, например, для банковской службы характерно использовать статичность в общей концепции. А если мы работаем над сайтом для туристической фирмы, то лучше остановиться на принципе динамизма.

Статичное изображение прекрасно достигается за счет симметрии, о которой говорилось выше. Здесь также не должно быть большого количества свободного пространства. Когда говорится о динамике, то можно использовать асимметрию.

Создание гармонии элементов

В этом пункте все перечисленные правила как бы собираются воедино. Только тогда вам удастся добиться гармонии. Она больше относится к точке зрения эстетики, нежели к каким-то техническим правилам. В понятие гармонии может также входить точка зрения самого дизайнера на свою работу. А если пользователю будет приятно смотреть на изображение дизайнера, следовательно, принцип гармонии был достигнут. Незнающий человек наверняка не будет копаться в основах дизайна. Но тем не менее, минимальный штрих дисгармонии он уловить сможет. Проще всего определить, гармонично ли смотрится ваша работа, можно, если показать ее человеку не заинтересованному.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

*

*