Блог графического дизайнера

Все о дизайне и для дизайна

Заказать дизайн

Первые живописные и рукописные рекламные вывески

Живописная вывеска относится к разновидности городского фольклорного жанра. Перед тем, как вывески начали свое существование, товар просто выкладывали с целью рекламы на прилавки, чтобы жители городов могли увидеть, что им предложено для приобретения. Но во многих отраслях это стало затруднительно. Поэтому стал существовать такой вид рекламы, как вывеска.

Первой известной репродукцией стала работа Олеария, который разъезжал по России. Он изготовил вывеску для торговца обувью. Она выглядела в форме сапог, вывешенных над входом в лавку.

Так в 17 веке в России появились первые вывески. Они полностью ориентировались на творчество, поэтому россиянам они нравились. Они ориентировались на лубочное творчество. Историки пишут, что вывески и афиши были очень похожи между собой. как же выглядели такие вывески? В центре композиции находился основной предмет торговли. Например, как в примере выше, если речь шла о продаже обуви, то в центре вывески находилось изображение сапог. Изображение это было в большинстве случаев довольно простым и даже примитивным. Краски были не броскими, либо наоборот, чересчур кричащими, что смотрелось не совсем уместно.

В дальнейшем для каждой отрасли стали преобладать свои собственные вывески, имеющие одну и ту же тематику. Например, если речь шла о винных погребах, то на вывесках изображали нагих детей, олицетворяющих ангелов, но вместо крыльев у них на голове находились венки из виноградной лозы.

Есть определенные отличия рекламы России и Запада. Например, на Западе использовались вывески на кронштейнах, а само изображение имитировало предмет рекламы. В России же вывески были плоскими и крепились они к стенам зданий вплотную. Они старались наиболее ярко продемонстрировать товар.

Но в развитии российских вывесок есть и свои минусы. Например, подобно опыту Лондона, вывески изготавливались не на профессиональном уровне, поэтому нередко смотрелись нелепо. Именно поэтому в 1749 году императрица Екатерина издает указ о том, что на стенах здания запрещается изображать непрофессиональные вывески, тем более те, которые сопровождаются простыми неброскими надписями.

Только в 19 веке в России сложился вполне устоявшийся образ рекламных посланий, характерных для использования на городских улицах. Но в провинциальных городках можно было еще встретить лубочное мастерство. Такие предметы рекламы присутствовали в жизни России вплоть до Октябрьской революции.

В записках истории можно встретить множество упоминаний лубочных вывесок. В основном их можно было увидеть в табачных лавках. Такие вывески были довольно примитивными, поскольку изготавливались они все больше самими владельцами торговых помещений. В парикмахерский также было большое количество вывесок. На них изображались дамские и мужские прически, предметы парикмахерского мастерства.

В то время, когда в России начали формироваться политические, государственные и торговые связи, берет начало фольклорный вариант рекламных вывесок. Он существует примерно до 1917 года.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

*

*