Блог графического дизайнера

Все о дизайне и для дизайна

Заказать дизайн

Основные ошибки в разработке сайтов

Наверняка вы, как пользователь интернета, можете судить о том, нравится вам определенный сайт или нет, как только откроете его первую страницу. Что может отталкивать ваше внимание? Например, обилие картинок или рекламы. Или слишком яркие и броские акценты, которые не концентрируют внимание а только отталкивают его. Все дело в разработке. Нередко те, кто создает сайты, не могут уловить ту самую грань, которая является связующей между тем, нравится ли сайт или отталкивает.

Именно об этом я и хочу вам сегодня рассказать — об основных ошибках разработки сайта. К таким ошибкам относится слишком крупный масштаб сайта или наоборот, слишком мелкая расстановка акцентов. Также обилие цветовых акцентов отвлекает внимание от главного. И последняя самая распространенная ошибка — огромное количество ненужных картинок. Как не странно, но многие натыкаются именно на этот «пенек» в разработке. Наличие картинок как таковых и ярких цветов — это неплохо, а кое где и уместно. Но всему надо знать меру.

Теперь остановимся на каждой ошибке подробнее.

Крупные масштабы сайта

Узнать такой сайт нетрудно. Это большие кнопки и масштабные надписи, а также сочетание крупных и мелких акцентов. На сайте, который будет приятен глазу, должно быть все гармонично, вплоть до мельчайших деталей. Разработчики думают, что если принцип сайта продать товар, то надо непременно акцентировать внимание на кнопке «Купить». Но при этом недостаточно сделать ее немного другим выделяющимся цветом и слегка увеличить размер. Такие разработчики обязательно разместят кнопку на самом видном месте (даже если оно будет неуместным), а также сделают ее нетипично огромной. Это и есть принцип гигантомании.

Не стоит бояться того, что пользователи не найдут ту заветную кнопку «Купить». К этой кнопке пользователя должна подтолкнуть сопутствующая информация, например, определенный слоган или указатель. Если человек решит купить ваш товар или выполнить любое другое выгодное для вас действие, то он обязательно сделает это независимо от того, как вы выделите ту заветную кнопку.

Пестрота сайта

Это следующая распространенная ошибка разработчиков. Причем начинающие с этим сталкиваются намного чаще, чем профессионалы. Многие думают, что чем пестрее будет выглядеть сайт, тем больше он будет привлекателен для пользователей. Обилие цветов никак не должно сочетаться с понятием красоты и разнообразия. Яркость и оригинальность — это вовсе не сочетание всех цветов радуги на своем сайте. Сайт должен быть гармоничным и уместным. Все цвета должны быть подобраны таким образом, чтобы глазам было комфортно просматривать информацию. Например, стильные и современные люди не будут одевать на себя всю самую разнообразную и яркую одежду. Иногда пастельные спокойные цвета смотрятся куда роскошнее, чем сочетание несочетаемого. То же самое можно сказать и о вашем сайте.

Обилие графики

Подумайте, по какому принципу вы выбираете сайты для ознакомления? Наверняка если вы увидите множество вкладок, совершенно не несущих никакой информации, то вы больше не зайдете на этот сайт, поскольку он оказался для вас бесполезным. Можно также привести пример общения между людьми. С первого взгляда вы видите опрятного образованного человека, который удивил вас парой интересных фраз. Но при более детальном знакомстве вы понимаете, что этот человек не может дать вам ничего нового в вашей жизни. Именно поэтому вы перестаете с ним общаться и стараетесь избегать продолжения разговора.

Итак, когда вы знаете о тех ошибках, которые могут подстерегать вас на пути создания сайта, то вы можете избегать этих ошибок. Также я вам советую думать с точки зрения пользователя о том, будет ли ему интересен ваш сайт или нет.

1 комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

*

*

  • womanblog

    При разработке сайта важно изначально создать его семантическое ядро. От этого в основном зависит то, на каких страницах и как будет распределяться поисковой запрос. Также нужно заранее определить, какие именно страницы будут продвигаться в ТОП.