Блог графического дизайнера

Все о дизайне и для дизайна

Заказать дизайн

Появление газетной рекламы

Первая газета «News» была издана Н. Баттером в 1622 году. Через неделю после выпуска первого издания газеты, в ней появляется рекламное послание, которое призывает покупать такие виды печатной продукции. Такие известные историки, как Г. Сэмпсон и Б. Эллиот связывают это событие с периодом расцвета первой английской прессы.

Также историки уверены, что реклама в газетных изданиях размещалась вполне уместно. Желание Баттера печатать каждую неделю свежие новости, вызывало ряд насмешек и недопониманий. В основном это исходило от людей творческих. Например, драматург Бэн Джонсон утверждает, что новость уже не является каким-то интересным набором информации, если она напечатана в газете. Но если судить из происшествий истории, то прав тут был Баттер.

Если взять за пример газету Теофраста Ренодо, то новости и реклама в ней появились лишь в 1631 году. До этого подобная информация распространялась только через афиши и листовки. Самое первое объявление в данной газете повествовало о том, что начался новый тираж библии, которая издается на разных языках, поэтому люди всех национальностей приглашаются для покупки такого издания на своем родном языке.

В этом объявлении есть и историческая подоплека. Дело в том, что в те времена основным товаром для рекламы служили книги. Второй по популярности тематикой рекламных объявлений была медицина. Например, было такое объявление, которое сначала повествовало о том, что минувший год характеризовался небывалой засухой, поэтому воду нельзя употреблять. Но был такой знаменитый ученый – врач Мартин, который ввел в употребление минеральную воду. Именно поэтому люди должны употреблять такую воду, которая поможет сохранить их здоровье.

Даже несмотря на то, что согласно истории, объявления в английских газетах появились раньше, чем во французских, историки называют родоначальниками газетной рекламы именно французские издания, поскольку они были выполнены по всем правилам оформления рекламных посланий. Французские объявления были неконкурентными, поэтому развитие их было стремительным. В Лондонских изданиях было предпринято несколько неудачных попыток формирования специальных рекламных бюро, которые к тому времени уже свободно существовали во Франции. Именно тогда один известный журналист с нестандартными политическими взглядами начал издавать газету «Вестник политики». Для его издания он заручился помощью государственных деятелей, а также писцов и поэтов. В истории есть ссылки на то, что именно в этой газете впервые была опубликована английская реклама. Но если судить по подлинным источникам, то такое суждение опровергается французскими изданиями.

В 1657 году этот известный журналист Кромвель Нидхэм печатает в своей газете объявление, в котором повествуется о том, что в Лондоне открываются службы общественного консультирования. В рамках таких служб были организованы печати рекламных объявлений. На первых порах стоимость одного объявления варьировала от 3 до 10 центов. первый номер рекламного журнала был издан в 1657 году. Состоял он из полноценных 16 страниц. Там была такая информация, как новости о готовящемся строительстве судов, данных капитанов этих судов, ценах на строительство и так далее. Но основной акцент делался на рекламу определенной продукции, например, кофе.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

*

*