Блог графического дизайнера

Все о дизайне и для дизайна

Заказать дизайн

Как создается идея для рекламы

В рекламе очень уместно объединены наука, практика и искусство. Сегодня я расскажу вам о творческой составляющей хорошей рекламы, в которой совместно трудятся художники, дизайнеры, фотографы и так далее.

Творческий процесс по проектированию рекламы принято делить на три составляющих:

  • обдумывание идеи рекламного послания. Здесь рождается основа для будущей рекламы;
  • написание текста для рекламы. Это своего рода основа рекламного послания;
  • сопоставление текста с графикой. Это завершающий процесс создания рекламы.

Теперь остановимся на каждом пути отдельно.

Обдумывание идеи

Идея, как правило, рождается на основе маркетинговой аналитики и описания товара или услуги. Во время поиска идеи могут перебираться несколько вариантов. И только один из них составит основу рекламного послания. Но поиск идеи еще нельзя назвать творческим процессом. На данном этапе мы просто готовимся к тому, что в скором времени нам удастся найти идею, которую надо будет визуализировать.

Поиском идеи может заниматься целая команда. Для того, чтобы выйти на правильный путь в поисках, она должна иметь максимальный набор сведений о продукте — производитель, продукт, конкуренты, свойства товара и так далее. Именно здесь рождается УТП (уникальное торговое предложение).

Впервые про УТП заговорили в Америке в 1960-е годы. Трактовка этого определения звучала, как донесение до потребителя самой важной мысли о товаре, которая в дальнейшем будет является мотивацией для его приобретения. Это определение товара не должно даже в минимальных деталях быть похожим на конкурентные послания. Самое важное в создании рекламы — это найти то самое уникальное свойство товара.

После того, как работа над изучением продукта закончена, можно начинать генерировать идеи. Здесь важно учесть следующие факторы:

  • сначала необходимо выдвинуть несколько вариантов идей, а только потом, исходя из совокупного мнения, выбрать наиболее оптимальную;
  • усовершенствовать идею до такой степени, чтобы все единогласно сошлись во мнении, что идея получена и не нуждается в дальнейших доработках.

Есть три методические схемы, которые помогают рекламщикам решить свои творческие задачи:

  • Эвристическое мышление. Здесь находится несколько уникальных характеристик для товара и из них выбирается наиболее ценная. К примеру, если рекламируется какой-то пищевой продукт, то моделируется ситуация, что группа людей употребляют его в пищу, а при этом учитывается мнение главных героев о продукте.
  • Мозговой штурм. Этот этап характерен тем, что он осуществляется группой рекламщиков. Здесь создается своя независимая команда, которая выдвигает свои идеи. При этом обсуждение продолжается до тех пор, пока не будет получено максимальное количество идей.
  • Использование синектики. Этот этап кардинально отличается от предыдущего. Здесь все обсуждение концентрируется на одной конкретной идее, пока в ее адрес не будут высказаны все претензии или доработки.

1 комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

*

*

  • vivadonna.ru

    Он рассказал об эффективных способах поиска оригинальных мыслей, о том, как создать нужную атмосферу, чтобы Идеи наполнялись жизнью.