Блог графического дизайнера

Все о дизайне и для дизайна

Заказать дизайн

Интуитивный дизайн

Начну с интерфейса Snapchat. Когда я впервые его увидела, то почувствовала себя отставшей от моды. Snapchat – яркий пример вирусного дизайна (в хорошем смысле), который завораживает своим подходом, но в то же время считается совершенно не «юзабельным» из-за своей непонятности. Увидев этот интересный дизайн, я совершенно не поняла для чего такие сложности. Профессионалы же считают, что такой дизайн вовсе не баг и если вникнуть в его тонкости, то это вообще бомба. Это и есть интуитивный дизайн.

Немного истории

Впервые интуитивный дизайн появился в 80-х годах. До этого времени интерфейсы были сложные, не клиентоориентированные. Приходилось сначала проходить обучение, а только потом осваивать интерфейс программы. И всех этот подход устраивал. Пользователи ставили очередную галочку в своих личных достижениях, если изучили его сложный функционал.

Наверняка вы слышали про графический дизайн GUI, который стал шедевральным открытием в сфере дизайна. Его появление обусловлено тем, что многим не по силам было осваивать сложные системы и у них то не было времени, то просто желания это делать. Тогда поставщики цифровых продуктов решили изменить видение стандартов освоения программ и запустили GUI дизайн.

Всегда ставлю в пример компанию Microsoft, которая совершила массу открытий в области интуитивного дизайна. Вспомним программу Word — это действительно понятное для пользователей приложение с массой возможностей в области обработки текста.  Затем появились меню, которые были зашифрованы в панелях. Пусть они выглядели неприглядно, но пользоваться ими было довольно просто. И уже здесь можно сделать вывод о некой интуитивности в дизайне.

В эти же года несколько сенсационных открытий в области интуитивного дизайна делает компания Apple. В 87 году представители компании выпустили книгу о том, как в годы развития компьютера Макинтош и Интернета сделать дизайн понятным для пользователя.

Когда появился мобильный дизайн

В 2008 году мобильные телефоны практически полностью захватили рынок мобильного трафика. Но для дизайнеров это было как снег на голову. Оказалось, что все разработки и открытия, которые они делали и чему учились, ориентируются только на пользователей ПК. А что делать с веяниями моды, которые диктуют прогресс в сфере использования мобильного интернета?

Так появилось два совершенно новых подхода – физическое взаимодействие с устройством и массовое удобство. Первый подход заключается в том, что теперь пользователи используют свои пальцы для управления устройством. Им больше не нужны ни мышка, ни клавиатура.

Второй подход основан на том, что перед внедрением того или иного способа управления смартфоном, необходимо было тестировать его. То есть, интерфейс выводится в массы и принимается решение о том, «юзабельный» он или нет.

Также второй подход основывается и на том, что пользоваться тем или иным интерфейсом можно, если тебя научат этому. Например, сегодня многие пожилые люди спрашивают совета у молодежи как им отправить электронное письмо или смс.

Немного о вирусном дизайне

Вирусный дизайн дает именно тот толчок к обучению использования новых интерфейсов. Вернусь опять к моему первому примеру со Snapchat. Это приложение завоёвывает популярность за счет самих пользователей. Они просто показывают друзьям, знакомым, коллегам, что нашли интересное дополнение к своему гаджету, а те в свою очередь запускают обратный процесс. И так по цепочке Snapchat выбивается в массы. Есть еще масса примеров таких приложений, которые с первого взгляда сложны в освоении, но в то же время популярны.

У вирусных интерфейсов есть одно неоспоримое преимущество – множество скрытых возможностей. Например, в приложении к iPhone  есть функция, которая позволяет при помощи долгого нажатия на номер телефона добавить его автоматически в контакты. При этом у вас нет на экране множества иконок и ссылок. Все довольно уместно скрыто и завуалировано.

Считаю большим недочетом, что по вирусному дизайну вообще не найти литературы, потому что ее нет. Но есть много статей, например, от автора Люка Вроблевски. Он специализируется на распространении информации о мобильном дизайне. И нередко он упоминал и вирусный дизайн.

Многие не согласятся, что интуитивный дизайн и вирусный дизайн имеют общие принципы и понятия. Но я считаю, что это принципы неразделимы. А что думаете вы по этому поводу? Буду рада комментариям.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

*

*