Блог графического дизайнера

Все о дизайне и для дизайна

Заказать дизайн

Формирование рекламы с точки зрения эмоций

Эмоциональный подход к формированию рекламы создает определенное направление, о котором я вам сегодня расскажу.

Эмоциональная реклама так называется не случайно. Она направлена на побуждение конкретных чувств человека и на его эмоции. В такой рекламе сам по себе товар участвует в смоделированных историях, которые направлены на решение конкретных задач. У человека, просматривающего такое рекламное послание, задействовано ассоциативное мышление.

Рекламное обращение, которое относится к ряду эмоциональных, можно делить на мягкое и жесткое.

Жесткое рекламное послание

Такая реклама носит кратковременный характер, например, когда речь идет о временных акциях и скидках. Такая реклама без всяких намеков подталкивает покупателя совершить то действие, из-за которого он вообще читает эту рекламу. Примеры таких посланий банальны: Купите прямо сейчас — у нас действуют скидки!» или «Спеши приобрести новый телефон по пониженной цене!». Все распродажи всегда сопровождаются жесткой рекламой, нацеленной на пробуждение эмоций.

Мягкое рекламное послание

Является совершенной противоположностью жесткой рекламы. Мягкое послание нацелено на долгосрочное отношение к рекламе. Основная его цель — пробудить у потребителя положительные эмоции, направленные на товар. То есть, читая такую рекламу, человек может и не совершить покупку прямо сейчас, но он может, благодаря своему впечатлению о товаре, сделать покупку чуть позже.

Основное требование к обоим направлениям эмоциональной рекламы — это правдоподобность. Такая реклама не терпит неточностей и размытости в определениях. Эмоциональная реклама должна стать стимулом к покупке товара, благодаря ее открытости. Если все эти требования будут соблюдены, то реклама, нацелена на эмоции, принесет нужный результат.

Для такой рекламы также характерен эффект сопереживания. Если человек вникнет в смысл послания к нему и станет как бы, его участником, то реклама принесет хороший результат. Так товар будет одобрен и оценен. Даже если человек не совершит покупку сразу после просмотра, то он должен сделать это в скором времени.

Есть и такое направление, как драматическая реклама. Она направлена на некое участие в рекламном послании человека, который ее смотрит. Но здесь важно соблюдать некую грань за которую не стоит переступать. Если перестараться с насыщенностью рекламы эмоциями, то будет видна некая театральность и неправдоподобность, которая здесь совершенно неуместна.

Особое воздействие на человека в эмоциональной рекламе играет принцип ностальгии. Определенные воспоминания дают неплохой эффект. В последнее время все чаще используется пример ностальгии по 90-м. Такая реклама может звучать так: «Вы помните, как было раньше?» или «Вы помните вкус настоящего индийского чая?».

Следующий вид — трансформирующая реклама. Она работает по принципу ассоциативного мышления. Поскольку сама по себе реклама несет в себе множество психологических аспектов, то и трансформирующая реклама направлена именно на этот фактор. То есть, человек получает определенное рекламное послание, но у него возникают ассоциации с тем, что он увидел и он думает совершенно о другом. Например, на рекламе партии «Единая Россия» изображен медведь. С чем он у вас ассоциируется? Наверняка с чем-то мужественным и великим. Это и есть основной механизм трансформирующей рекламы. Такая реклама призвана возвышать товар до такой степени, что иногда может даже создаваться некий культ товара.

Персонажи в эмоциональной рекламе

Доказано психологией, что именно персонажи могут создавать эмоциональный фон рекламы. Например, в рекламе детских товаров непременно используется очаровательный малыш. В рекламе пива «Толстяк» участвует добрый тучный мужчина, который с небывалым удовольствием пьет любимое пиво. Есть еще масса примеров, где приведены интересные фактурные персонажи, оказывающие решающее значение в запоминании рекламы.

Основная задача персонажей в рекламе — вызвать положительные эмоции. Вы когда-нибудь видели в рекламе отрицательного героя? Наверняка вы не сможете вспомнить.

Есть два пути, по которым оцениваются персонажи в рекламе.

Традиционный путь позволяет оценить стандартные характеристики персонажа. То есть, когда мы идем по такому пути, то участник рекламы воспринимается только, как источник информации о товаре или услуге, которые он представляет. Но тем не менее, у потребителя возникает чувство доверия к этому посланию только из-за участия в ней определенного персонажа.

Второй путь — символический. То есть знания о товаре передаются посредством символов, которые подаются персонажем. Эффект данных символов усиливается только после покупки товара.

У каждого товара и у каждой рекламы есть свои собственные познавательные и эмоциональные качества. Персонажи рекламы должны доказывать потребителю свое отношение к товару или свое участие в характеристиках товара. Персонах должен вызывать доверие, показывая, что он компетентен в вопросе представления товара.

Чтобы усилить эффект доверия, рекламщики нередко используют такие приемы, как использование реальных людей в рекламе. Считается, что доверие могут вызывать только себе подобные персонажи, что и активно используется в рекламе.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

*

*