Блог графического дизайнера

Все о дизайне и для дизайна

Заказать дизайн

Редакционные иллюстрации

В первой статье о видах иллюстраций мы рассматривали информационную графику. Теперь остановимся на редакционных иллюстрациях, которые кардинально отличаются от инфографики. Основное отличие состоит в том, что редакционные изображения могут вообще не сопровождаться текстом. Также такой вид иллюстраций нужен для того, чтобы усилить эффект от восприятия текста. Редакционными иллюстрациями могут быть обложки книг, комиксы, постеры и плакаты. Художникам, которые трудятся над такими иллюстрациями, намного проще высказать свою точку зрения посредством изображения, поскольку здесь они не несут ответственности за то, чтобы материал был понят читателем при просмотре обложки.

Какими бывают редакционные иллюстрации

  • технические иллюстрации

Такие иллюстрации можно увидеть практически в каждом техническом издании. Согласитесь, что сегодня в нашем мире довольно много такой литературы и подобной информации, поэтому, чтобы читателю было проще воспринимать данные в технических изданиях, для них используются технические иллюстрации. Такие иллюстрации представлены разной информацией – это графики, таблицы, диаграммы, чертежи, карты. Например, вы выбираете для себя автомобиль и вам необходимо посмотреть, как устроена электрика в данном авто. Производитель должен оснастить описание автомобиля такой схемой, при помощи которой вы разберетесь в строении электрики.

Когда делаются технические иллюстрации, то большое значение уделяется минимальным деталям. Также необходимо хорошо разбираться в предметной области, о которой идет речь. Если мы говорим о нашем примере с покупкой авто, то необходимо досконально изучить электрику, взять примеры и заручиться инструкциями, представленными производителем. Как правило, технические иллюстрации делают те дизайнеры, которые имеют научную и технологическую подготовку.

  • обложки для книг

До сих пор нет конкретного определения того, как должны классифицироваться обложки для книг. Многие говорят, что идеальная обложка должна быть представлена в виде фотографии. Другие же уверены, что обложка может быть представлена в виде изображения. Также в последнее время популярна теория, что книжная обложка должна уместно сочетать в себе компьютерные технологии, дизайнерские работы, графику, созданную с использованием компьютерных средств и программ.

На самом же деле книжные обложки относятся к редакционным иллюстрациям, поскольку они являются лицом книжного издания. Другими словами, по книжной обложке можно определить, о чем пойдет речь в книге. Вы когда-нибудь  видели книгу без обложки? Наверняка ваш ответ будет отрицательным, поскольку книжная обложка – это неотъемлемая часть книги.

В каждом издательстве есть своя собственная технология разработки обложки. Все зависит от направления издательства. Кто-то предпочитает представлять обложки в виде реальной картинки, а для некоторых уместно использование импровизации. Для каких-то редакций применение фотографий считается уместным, а какие-то наоборот, категорически их отвергают. В любом случае, именно издательство диктует художнику, какой должна быть книжная обложка.

Вы можете посмотреть массу примеров книжных обложек, если зайдете в книжный магазин, либо посетите интернет-магазин, специализирующийся на продаже книг. К примеру, возьмем какой-нибудь женский роман. Большинство из них имеют иллюстрированные обложки, а не фотографии. Если взять научную литературу, то на большинстве обложек вы увидите детализированные картинки, напоминающие графики и тому подобные изображения. На детских книгах вы увидите красочные рисунки, которые полностью символизируют содержание книги. Книжная обложка может служить некой рекламной предпосылкой, поскольку именно она подталкивает читателя к приобретению книги. Если человек приходит в книжный магазин не за чем-то конкретным, а просто купить что-то почитать, то в 90% случаев он будет делать выбор относительно содержания обложки.

  • иллюстрации в журналах

В тех журналах, которые имеют периодичность в их тиражировании, иллюстрации усиливают эффект от прочтения текста. Издатели рассуждают таким образом, что правильно подобранное изображение будет служить стимулом для прочтения текста. С помощью иллюстрации читатель как будто отдыхает от прочтения текста. Например, когда вы берете журнал, то, если у вас нет желания напрягать свои глаза и абстрагировать мысли, то вы просто просмотрите картинки. Если парочка из них вас заинтересует, то наверняка вы прочтете и текст.

Когда речь идет об описании новостей, то многие редакторы предпочитают использовать такие иллюстрации, чтобы они содержали краткую информацию о самой новости. Это могут быть совершенно разные тематики – начиная от юмористических, и заканчивая политическими.

Особенные требования к подбору иллюстраций существуют для журналов, которые пишут на различные женские тематики, например, о красоте и здоровье. Такие иллюстрации как правило легкие и непринужденные. Они могут быть представлены спокойными тонами, в зависимости от тематики, а могут быть и яркими и броскими. В любом случае, такие иллюстрации должны вызывать только положительные эмоции и давать краткую информацию о тематике издания или статьи.

Если читателем журнала является мужчина, то в иллюстрации используются более четкие линии, яркие цвета. Здесь на иллюстрации изображается основная тематика статьи. Например, если речь идет о строительстве, то на картинке представлен либо готовый вариант, либо процесс работы. Как не странно, но в таких иллюстрациях вы не увидите скрытого интеллектуального смысла, либо контекста. Здесь все предельно просто и понятно.

  • иллюстрированные календари

Календари нужны людям не только, чтобы интересоваться, когда наступит определенная дата. Красиво выполненный календарь – это еще и элемент декора, числа  и даты в котором – лишь дополнение. Календарь – это своего рода путешествие в тот мир, куда человек очень хочет попасть. Представьте, что за окном морозный февраль, а открыв календарь на пару месяцев вперед, можно мысленно очутиться в теплой стране, если только подумать и вспомнить о ней.

Календари также очень важны и в корпоративной работе, поскольку они отражают стилистику компании. Все малейшие детали должны соответствовать корпоративной культуре компании.

Если календарь относится к стилистике природы, то каждый месяц будет соответствовать своим характерным чертам. Главное при этом – придерживаться единой концепции в оформлении. Например, если на каждой иллюстрации присутствует небольшая надпись, а в какой-то одной иллюстрации вы не поместили надпись, то она будет выбиваться из общего тона.

  • иллюстрации на постерах

Такие иллюстрации используются в качестве афиши перед предстоящим мероприятием. Постеры выполняются в одном из таких стилей – спорт, кино, музыка и так далее. На постере очень уместным образом сочетается словесная и изобразительная информация. Например, на постере может быть изображена фотография какой-то звездной личности, а текстом будет передана информация о том, когда состоится выступление этого человека.

Постеры также носят в себе рекламный характер. Например, они готовят зрителя к тому, что он может увидеть. Стиль и характер постера предполагает аналогичный характер самого предстоящего действия. Постер не обязательно должен быть большого размера, чтобы привлекать максимальное количество взглядов. Дело в том, что тут все напрямую зависит от художника. От того, как он видит предстоящее мероприятие, и как он сам к нему относится. Но художник должен знать, чего хочет зритель, и отталкиваться в своей работе из этих соображений. Если изображение привлечет внимание зрителя, то для него сразу должна быть доступна информация о том, когда состоится мероприятие, где оно будет проходить, или как заказать билет.

Цветовые оттенки постеров основываются целиком на моде. Если раньше было модно использовать рисованные изображения, то сегодня все больше внимания приковывается к первоклассным фотографиям. Еще одно важное правило при оформлении постеров – это его стиль. Например, если вы предполагаете, что постер будет висеть в местах массового прохождения людей, например, в метро, то стиль постера должен быть универсальным. Но если вы делаете постер для рок-кафе, то и стиль должен быть соответствующим.
В любом случае постеры становятся популярнее с каждым днем. Ни один громкий концерт без них не обходится.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

*

*