Блог графического дизайнера

Все о дизайне и для дизайна

Заказать дизайн

Авторские права на цифровые продукты

Авторские права всегда были больной темой людей, занимающихся тем или иным творчеством. Веб индустрия в последние годы все больше покрывается пеленой негатива и недовольства со стороны многочисленных авторов на продукты сети. Споры между ответчиками и заявителями разгораются все сильнее и сильнее, и на чьей стороне находится правда – вопрос непростой.

В связи с этим, идет активная работа по устранению споров двух сторон, и разрабатываются правила пользования веб продуктами.

Какие есть противоречивые стороны

Не стоит даже спорить по поводу того, что те правила, которые были установлены в этой сфере несколько лет назад, уже давно себя изжили и, мягко говоря, не осиливают всего напора негатива. Для веб индустрии устанавливаются новые правила, которые никак не пишутся с установленными ранее.

К примеру, есть множество интересных и ценных видео-роликов, которые пользователи выкладывают в знаменитый портал Ютуб. Я много думала по поводу того, как пользователи будут отстаивать свои права на выложенную в сеть информацию. По сути, ведь она никак не защищена, только лишь честным словом. Именно поэтому мое мнение таково – самим пользователям надо дать четкую установку, что брать чужое, пусть даже это сетевой продукт, нельзя. Но законы морали на сеть не действуют, поэтому самое время подумать о юридической стороне вопроса.

Но как быть с той информацией, которая выкладывается в сеть совершенно свободно и никак не охраняется? Или, например, пользователь выкладывает в сеть видео, а на заднем плане фигурирует клип известного человека?

Кого защищает закон

По сути, закон ДОЛЖЕН защищать все стороны процесса, который относится к авторскому праву. То есть, это правообладатели и потребители соответственно. Но по факту получается, что никто из сторон законом не защищен.

Цифровые продукты отличаются от обычных продуктов тем, что их намного проще распространить. Раньше такая информация хранилась на физических носителя – дисках, кассетах, флэшках. То сейчас ее можно просто скопировать и все, процесс пошел. То есть, процесс передачи цифровой информации лишен контроля.

Получается, что фактическая цена практически всех сетевых продуктов равна нулю. И вопрос уже в том, готовы ли потребители выкладывать деньги из своего кошелька за то, что можно получить совершенно бесплатно.

Но есть несколько причин, почему все-таки надо платить за цифровые продукты, но у нас это не реализуемо:

1.       Чтобы оплатить что-то в интернете, необходимо переводить деньги на расчетный счет. Вспомните, что только несколько лет назад мы узнали о существовании электронных денег, хотя на Западе это нормальная схема.

2.      Нужно делать процесс оплаты более простым. Я нередко сталкивалась с ситуацией, когда сама не доводила какой-то платеж до конца, потому что надоедало заполнять многочисленные реквизиты.

3.      Цены на продукты сети должны быть адекватными. Если вы дизайнер, то наверняка знаете, сколько в наше время стоит лицензия Фотошоп. Хотя этот продукт уже давно стал народным, и достойных аналогов ему нет. Но компания Adobe ну никак не понижает цену.

Пути решения

Первое

Надо наладить взаимоотношения между потребителями и правообладателями. Насколько я вижу, люди не хотят связываться с посредниками, поэтому необходимо делать упор на то, что оплата идет только правообладателю.

Второе

Необходимо делать упор на то, чтобы цены на продукты снижались, но качество росло. Например, возьмем всем известные шаблоны WordPress. За последний год шаблоны довольно сильно понизились в цене, но при этом качество их не пострадало. Прибыль идет за счет того, что производитель внедряет новые продукты без ущерба для качества и без наценок. Правильный ход, на мой взгляд.

И последнее

Я не знаю, как вы, но для меня пользоваться пиратскими продуктами, противоестественно. Да, есть исключения. Но, как показывает практика, бесплатный сыр бывает только лишь в мышеловке.

Считаю совершенно нормальным, если мы будем платить умеренные деньги за то, что нам действительно нужно и что нам нравится. Ведь каждый продукт кем-то производится и этот «кто-то» принимает решение, брать деньги за продукт или нет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

*

*