Блог графического дизайнера

Все о дизайне и для дизайна

Заказать дизайн

История появления многоцветного плаката

Многоцветные плакаты появились впервые во Франции в конце 18 века. В Англии такие плакаты появились намного позже. К самым известным плакатистам можно отнести Кошена, Сент-Обена, Эйзена. Именно эти специалисты стали создателями первых в мире визиток. Они изготавливались по заказу. Первые визитки были похожи на открытки. На них размещались небольшие изображения и данные о компании. Изображения были по большей части геральдическими.

В дальнейшем мастерством этих художников стали пользоваться издательства журналов. Они были представлены в виде изящных элегантных изображений в абсолютном парижском стиле. К таким журналам можно отнести «Кабинет моды» и «Курьер моды». Они начали издаваться в Англии, но потом покорили всю Европу. В последствии к списку этих журналов прибавился «Парижский журнал мод». Только в нем впервые стали использоваться цветные изображения. Этим журналом восхищались, многие российские издательства в дальнейшем стали ему подражать.

С ходом истории модные журналы заменили изданиями революционного содержания. Следовательно, коммерческая составляющая рекламы была заменена политической. Самые знаменитые журналы стали называться «Парижский патриот», «Революция Франции».

С наступлением эпохи Наполеона наступает новый этап в развитии прессы. Она приобретает авторитарный стиль, который поддерживается несколькими указами государства. Например, можно было использовать определенный текст, но только при условии, что он не будет соседствовать с политическими сочинениями. Поскольку в те времена наблюдалась жесткая нехватка рекламы, то это в свою очередь отражалось и на экономике Франции.

Что занимало лидирующее место в плакатном творчестве?

Требования властей относительно рекламы сменились более гуманными нововведениями. Теперь политические афиши можно было печатать на цветной бумаге. На таких плакатах был белый цвет, но он использовался только для того, чтобы на нем печатались государственные законы. В это время под покровительством государства появляются первые тумбы. На них расклеивались плакаты различного содержания. С помощью таких тумб можно было избавиться от расклеивания объявлений на стенах домов. Улицы Парижа стали более чистыми и опрятными, а тумбы на них заняли достойное место. В конце 18 века в Париже появляется первая мастерская литографии. Пик популярности таких мастерских начинается с 20-30 годов. Именно в эти года отличился своим творчеством карикатурист Оноре Домье. Он работал в жанре политической антирекламы. В основном сюжеты его карикатур были связаны с посягательствами правительства к свободе прессы. Но его гравюры отдаленно напоминали плакаты, так как были черно-белыми. Но сама идея была уникальной.

Второй художник, который начал развивать плакатное мастерство — Теофиль Стейнлен. Но большинство историков ставят на пьедестал известного в те года художника — карикатуриста Жюля Шере.

Теперь стоит остановиться на самом понятии плаката. Например, в немецком языке название «плакат» звучит идентично русскому произношению. Но в английском языке привычное нам название плаката превращается в постер. Это название произошло не случайно. Оно является предшественником плаката и ориентируется на уличное творчество.

Во Франции плакаты, которые стали изображаться в цвете, начали называть афишами. Но различий между этими определениями практически никаких нет. В отличии от описанными в статье странами, в России есть четкая разница между плакатом, постером и афишей. Афиша в нашей стране — это реклама предстоящего события. Плакатом у нас называется настенное полотно, которое повествует о каком-то событии и сопровождается небольшим объемом текста.

Окончательно цветные плакаты завоевали свою популярность только в 60-е годы в России, в то время, как в других странах этот вид творчества тесно переплетался с другими направлениями.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

*

*