Блог графического дизайнера

Все о дизайне и для дизайна

Заказать дизайн

Как развивались рекламные вывески

В 16-17 веках плакатное искусство продолжает развиваться. Оно передается посредством вывесок, настенной живописи, афиш. В 18 веке вывески начинают изготавливать профессиональные живописцы. Например, во Франции к 1722 году насчитывалось порядка 40 знаменитых художников, которые специализировались предпочтительно на изображении рекламных вывесок. Но приобрести для своего магазина или предстоящего мероприятия вывески, которые были нарисованы профессионалами, не для всех было по карману. Именно поэтому стали существовать низкопробные вывески с изображением животных, шаржей и так далее.

В Лондоне в 1712 году произошло шокирующее событие. Сорвался большой стенд с рекламной вывеской и упал на ближайшее здание, насмерть раздавив четырех человек. Пусть и не скоро, но местные власти издали указ о том, что рекламные вывески, установленные вдоль домов, не должны превышать 4 дюймов. Но англичане не особо придерживались этому новому закону.

Затем стали появляться рекламные вывески аппозиционного содержания, которые вызывали беспокойство у монархов Франции. Они начали всевозможными указами запрещать распространение листовок на улицах Франции, поскольку политическая ситуация тех времен была весьма нестабильной и на улицах было множество протестующих граждан, но закон не соблюдался, а такой вид рекламного творчества, как листовка, продолжал свое стремительное развитие. Для написания листовок нанимались писцы, поэты и знаменитые художники. Причем они, узнав, что листовки изготавливаются для пропаганды действия властей, делали свою работу бесплатно.

В ходе развития листовок и вывесок стали появляться эмблемы и экслибрисы. Одним из первых таких обозначений стал двойной щит, принадлежащий Иоганну Фусту и Петеру Шефферу. Они издавали библию, и их собственная эмблема помещалась на ее обложку.

Самой известной эмблемой того времени стало изображение Альда Мануция. Его издания были очень популярны в Европе. Многие издательства в дальнейшем даже подделывали его эмблемы. Эмблема была представлена в виде дельфина, который как будто держал якорь. Это ассоциировалось с устойчивостью, независимостью и стабильностью. под изображением находилась надпись «Поспешай медленно».

На таких примерах видно, что в период расцвета рекламной продукции большая ориентация шла на геральдику, которая показывала значимость цеховых эмблем для торговли, фабрик и производств. Многие владельца собственных изданий формируют свои собственные эмблемы, которые являлись их личной собственностью. Они создавались также на основе геральдики. Самые знаменитые эмблемы рисовались такими знаменитыми художниками, как Альбрехт Дюрер, Лукас Кранах.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

*

*